Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1971 год / Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой


    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМотолодка «Фьордлинг-17» на ходу
    Мотолодка «Фьордлинг-17» на ходу
     
    Этот пластмассовый катер длиной 5,2 м в течение нескольких лет выпускается норвежской фирмой «Фьорд Пласт». Судно оборудовано легкой открытой с кормы рубкой — убежищем для пассажиров. Пост управления расположен снаружи, но в случае необходимости весь кокпит может быть закрыт откидным тентом. Рубка оборудована широким диваном по всей ширине катера. Диван раскладывается в двухспальную койку, а в кокпите имеется очень удобный откидной столик, так что «Фьордлннг» с успехом используется для непродолжительных туристских походов.

    Информация об изображенииСхема общего расположения
    Схема общего расположения
     
    Обводы корпуса (ширина катера 2.13 м; высота борта 0,9 м; вес 380 кг) имеют повышенную килеватость днища. Катер выходит на глиссирование при минимальной мощности подвесного мотора 40 л. с.; скорость при такой мощности достигает 40 км/час, а со 100-сильным «Меркюри» катер развивает скорость 70 км/час. Судно приспособлено для безопасного плавания на волне: высота борта в носу превышает 1 м; в корме оборудован самоотливной рецесс для подвесного мотора, отгороженный от кокпита перегородкой, доходящей до палубы. Важно отметить удачные носовые обводы с развалом борта у палубы, обеспечивающие всхожесть па волну, а также хорошую защиту кокпита от брызг высокой рубкой.

    Информация об изображенииВид на корпус катера с кормы и носа
    Вид на корпус катера с кормы и носа
     
    В случае вынужденной остановки в море остойчивость катера сразу увеличивается — на днище предусмотрен открытый с кормы тоннель, который при падении скорости заполняется водой (около 200 л); этот балласт избавляет судно от резкой бортовой качки, которая свойственна всем другим катерам с обводами «глубокое V». Стоит, однако, дать ход, как вода уже при скорости 13 км/час автоматически начнет выливаться из тоннеля, и облегченный катер легко выйдет на режим глиссирования.

    Конструктор этого оригинального судна — Ян Линге, ныне получивший всемирную известность благодаря признанию его другой удачной работы — яхты-тройки «Солинг», избранной для предстоящей Олимпиады 1972 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Интересные события из старых журналов
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
    Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
    Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории