Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1971 год / Студенческий яхт-клуб на Каме
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    Кишиневский клуб юных моряков-парусников
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
    Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
    Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища


    Студенческий яхт-клуб на Каме

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    В 1969 г команда города Перми, полностью состоящая из яхтсменов Пермского политехнического института, выиграла первенство РСФСР. А давно ли...

    Восемь лет назад сотрудник нашего института, отличный яхтсмен и активный популяризатор паруса Р. Воскресенский собрал группу желающих заниматься этим видом спорта.

    Парус в Перми в то время был уже довольно популярен. Суда семи обществ бороздили воды Камского водохранилища.

    Мы начали с восстановления старых швертботов, взятых в аренду у других спортколлективов. Собрали, как говорится, с миру по нитке и к первой навигации имели флот из трех швертботов класса «М», «Олимпика», «Летучего Голландца» и «Финна».

    Летом того же года наша парусная секция выехала в спортивно-оздоровительный лагерь института, устроенный на одном из старых пассажирских судов на берегу водохранилища, у слияния рек Чусовой и Сылвы. Сюда же перевезли и швертботы.

    Начались ежедневные тренировки. Проводились бесхитростные, но полные спортивного азарта соревнования, походы по Чусовой и Сылве. Спортивный лагерь сыграл большую роль в становлении нового коллектива.

    По возвращении некоторые экипажи приняли участие в городских соревнованиях. Естественно, хороших результатов мы тогда добиться не могли.

    А на следующий год у нас появились свои собственные суда — два швертбота класса «М» и два «Летучих Голландца». На городских соревнованиях мы стали выглядеть уже лучше. Тогда же состоялся и первый выезд на более крупные состязания — Поволжскую парусную регату в г. Камышин. По занятым местам мы оказались где-то в середине таблицы результатов, что давало некоторые надежды на будущее.

    Прошло время, и на берегу Камского водохранилища, недалеко от Камской ГЭС, выросло двухэтажное здание яхт-клуба с просторными классами для занятий и кают-компанией для общих сборов, построенное студентами и сотрудниками нашего института, а рядом — здание для экипажей, мастерские и просторный эллинг для хранения судов. Сооружены пирс и слип для подъема яхт из воды.

    Проблему строительных материалов решали по-разному. В городе многие дома подлежали сносу, были среди них и кирпичные. Студенты предлагали снести дом своими силами и получали кирпич. В другом месте находили бракованную плиту для перекрытия и т. и. Для отопления применили электробойлер. Разумеется, трудностей было достаточно.


    Сейчас начато строительство теплого эллинга, заканчивается сооружение причальной стенки с кранами дли подъема яхт.

    Появились и новые суда. Есть и килевые яхты, и швертботы, включая «кадеты» для юношей. Мастерство наших яхтсменов заметно выросло. Сейчас в коллективе четыре мастера спорта, три кандидата в мастера и много разрядников.

    В последние годы яхтсмены института выиграли немало соревнований. В 1969 г. экипаж Л. Рябковой стал чемпионом России в классе «М», а экипаж В Адеева — в классе «катамаран».

    Экипаж м. с. Е. Лежнева несколько раз занимал первые места на Поволжской регате, а в прошлом году выиграл и осеннее первенство Москвы. В 1969 г. наша команда заняла первое место в за очных соревнованиях на приз журнала «Спортивная жизнь России», а в 1970 г. выиграла первенство вузов страны, опередив команды Ленинградского и Николаевского кораблестроительных институтов.

    Неплохо выступают и наши крейсеристы. Экипаж я. к. Б. Гилева на яхте класса «Фолькбот» в прошлую навигацию совершил дальнее спортивное плавание по маршруту Пермь — Баку, приняв при этом участие в «Первых Всесоюзных крейсерских гонках» по маршруту Ульяновск — Казань — Ульяновск, где занял первое место.

    Газета Центрального Комитета Компартии Азербайджана «Вышка» писала: «С наградами отважные путешественники пошли на встречу с Каспием. Около 800 миль избороздили яхты, прежде чем добрались до конечной остановки — Бакинской бухты, Кстати, подобный переход в нашей стране совершен впервые».

    Сейчас мы прилагаем все силы, чтобы добиться хороших результатов на первенстве СССР.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Интересные события из старых журналов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Студенческий яхт-клуб на Каме

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
    Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
    Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
    Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
    Клуб действующих паровых катеров
    Киевский крейсерский яхт-клуб


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории